Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музеи
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
Поэтому я хочу поделиться опытом работы по созданию мини-музеев.
Что же такое мини-музей?
Мини-музей – это музей в детском саду, который занимает очень небольшое пространство. Это может быть групповое помещение, спальни, раздевалки. Он создан для маленьких посетителей и открыт для них постоянно, не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие
требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями».
Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Важно, что в их создании принимают участие сами ребята, их родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музеям: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют разные поделки, собирают коллекции.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Музеи становятся интерактивными, где детям разрешается прикасаться к экспонатам.
Тематика мини-музеев может быть различна.
При оформлении музея очень ответственно подошли к дизайну его каждого уголка, старались сделать интерьер гармоничным и уютным, вложили материальные средства и собственные силы. И в результате мини - музеи стали «изюминкой» группы детского сада. Его посещают наши воспитанники, дети из других групп детского сада. Посещение музея для детей – это особое событие, почти праздни
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют